Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
02 июля 2025 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Современные вопросы оказания реанимационной помощи детям в практике врачапедиатра»
по специальности 31.05.02 Педиатрия
Основная специальность: Педиатрия
Дополнительные специальности: Анестезиология и реаниматология, Общая врачебная
практика (семейная медицина), Скорая медицинская помощь
(36 академических часов)
г. Ессентуки, 2025 г.
1
1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Современные вопросы оказания реанимационной помощи детям в практике врачапедиатра» разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
27.03.2017 № 306н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр
участковый"
2. Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от
12.08.2020 № 965 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования - специалитет по специальности 31.05.02 Педиатрия"
3. Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 №
206н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и
фармацевтическим работникам с высшим образованием"
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенции врачей-педиатров в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.03.2017 № 306н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый".
Программа также будет интересна медицинским специалистам по дополнительным
специальностям, в вопросах СЛР у детей.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Современные вопросы оказания реанимационной помощи детям в
практике врача-педиатра» направлено на совершенствование профессиональных
компетенций (в соответствии с Профстандартом):
1. Обследование детей с целью установления диагноза A/01.7.
2. Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности A/02.7.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Синдром внезапной смерти новорожденных и младенцев
Тема 1. Реанимационная помощь новорожденным в родильном зале
Тема 2. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации у детей грудного
возраста
Модуль 2. Особенности реанимационных мероприятий у детей и подростков
Тема 1. СЛР у детей младшего возраста
Тема 2. СЛР у детей и подростков
2
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
1. По основной специальности:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций врачей-педиатров в вопросах
профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.03.2017 № 306н "Об
утверждении профессионального стандарта "Врач-педиатр участковый".
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. Обследование детей с целью установления диагноза A/01.7.
2. Назначение лечения детям и контроль его эффективности и безопасности A/02.7.
2. Цель и задачи по дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Анестезиология и реаниматология
Общая врачебная практика (семейная
медицина)
Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Назначение лечения при
заболеваниях и (или)
состояниях, требующих
оказания скорой
специализированной
медицинской помощи по
профилю "анестезиологияреаниматология" вне
медицинской организации,
контроль его
эффективности и
безопасности
A/02.8
Оказание медицинской
помощи детям амбулаторно
В/02.8
Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
27.08.2018 № 554н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач анестезиологреаниматолог"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Врач общей
практики (семейный врач)"
(подготовлен Минтрудом
3
России 27.11.2018)
Скорая медицинская помощь
Назначение лечения
пациентам с заболеваниями
и (или) состояниями,
требующими оказания
скорой медицинской
помощи вне медицинской
организации, контроль его
эффективности и
безопасности
А/02.8
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
РФ от 14 марта 2018 г. N
133н "Об утверждении
профессионального
стандарта "Врач скорой
медицинской помощи"
2. Требования к поступающему на обучение
Высшее образование - специалитет по специальности "Лечебное дело",
"Педиатрия", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации)
«Педиатрия», или по другим специальностям (в соответствии с действующим
Профстандартом/Проектом профстандарта):
1. Анестезиология и реаниматология
2. Общая врачебная практика (семейная медицина)
3. Скорая медицинская помощь
3. Планируемые результаты обучения врача-педиатра
По завершению обучения врач-педиатр должен обладать профессиональными
компетенциями (ПК):
в диагностической деятельности:
готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов,
синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной
статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
в лечебной деятельности:
готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании
педиатрической медицинской помощи (ПК-6)
По завершению обучения врач-педиатр должен обладать следующими знаниями,
умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной
помощи детям
Принципы и правила проведения мероприятий при оказании медицинской помощи
детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических
заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента в соответствии с
действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками
оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи (проведение
мероприятий для восстановления дыхания и сердечной деятельности)
Уметь:
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания
экстренной помощи детям
Оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях,
обострении хронических заболеваний с явными признаками угрозы жизни пациента, в том
числе проводить мероприятия для восстановления дыхания и сердечной деятельности в
4
соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения),
порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
Владеть практическими навыками:
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания
экстренной помощи детям
Оказание медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях,
состояниях, обострении хронических заболеваний с явными признаков угрозы жизни
пациента (проведение мероприятий для восстановления дыхания и сердечной
деятельности)
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Методы проведения СЛР у детей
специалисты
должны
обладать
Уметь:
Проводить СЛР у детей
Владеть практическими навыками:
Проведение СЛР у детей
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
5
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Современные
вопросы оказания реанимационной помощи детям в практике врача-педиатра»
Категория слушателей: врачи-педиатры.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Анестезиология и
реаниматология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Скорая медицинская
помощь
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
№
п/п
Наименование учебных
дисциплин/модулей
Всего
В том числе
часов Изучение лекционного, Самостоятельная работа
методического,
(выполнение
тематического
контрольных заданий)
материала
1.
Модуль 1. Синдром
внезапной смерти
новорожденных и
младенцев
2.
Модуль 2. Особенности
реанимационных
мероприятий у детей и
подростков
Итого:
Итоговая аттестация
2
Всего часов:
36
12
8
4
22
14
8
34
22
Тестирование
12
7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Современные вопросы оказания реанимационной помощи детям в практике врачапедиатра»
Категория слушателей: врачи-педиатры.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Анестезиология и
реаниматология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Скорая медицинская
помощь
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем
Всего
часов
Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и методического
материала
Модуль 1. Синдром
внезапной смерти
новорожденных и
младенцев
12
8
Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)
4
6
Тема 1. Реанимационная
помощь новорожденным в
родильном зале
Тема 2. Особенности
проведения сердечнолегочной реанимации у детей
грудного возраста
Модуль 2. Особенности
реанимационных
мероприятий у детей и
подростков
Тема 1. СЛР у детей
младшего возраста
Тема 2. СЛР у детей и
подростков
Итого
6
4
2
6
4
2
22
14
8
11
11
2
Всего
36
4
7
22
34
Итоговая аттестация
4
7
12
Тестирование
7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Современные вопросы оказания реанимационной помощи детям в практике врачапедиатра»
Программа повышения квалификации «Современные вопросы оказания
реанимационной помощи детям в практике врача-педиатра» предусматривает изучение
всех разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1
1
Л, СР
2
Л, СР
3
Л, СР
4
Л, СР
5
Л, СР
6
Л, СР, ИА
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Современные вопросы оказания реанимационной помощи детям в
практике врача-педиатра»
Рабочая Программа Модуля 1. Синдром внезапной смерти новорожденных и
младенцев
Тема 1. Реанимационная помощь новорожденным в родильном зале.
Антенатальные факторы риска. Интранатальные факторы риска. Последовательность
основных реанимационных мероприятий. Начальные мероприятия. Искусственная
вентиляция легких. Непрямой массаж сердца. Введение лекарственных препаратов.
Особенности реанимационных мероприятий у недоношенных новорожденных.
Тема 2. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации у детей грудного
возраста. Синдром внезапной смерти детей грудного возраста. Этиология и патогенез.
Факторы риска СВСМ. Клиническая картина. Оказание неотложной помощи на
догоспитальном этапе. Осмотр и физикальное обследование. Алгоритм СЛР. Алгоритм
1
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7
действий при базовой реанимации детей грудного возраста. Противопоказание к
проведению СЛР. Медикаментозное сопровождение сердечно-легочной реанимации.
Ошибки и осложнения СЛР.
Рабочая Программа Модуля 2. Особенности реанимационных мероприятий у
детей и подростков
Тема 1. СЛР у детей младшего возраста. Отличия алгоритма базовой сердечнолегочной реанимации для детей от алгоритма для взрослых. Алгоритм расширенных
реанимационных мероприятий у детей. Базовые параметры аппаратной искусственной
вентиляции легких у детей. Методика электрической дефибрилляции у детей. Алгоритм
действий при электромеханической диссоциации/асистолии у детей. Успешная сердечнолегочная реанимация (постреанимационный период).
Тема 2. СЛР у детей и подростков. Особенности и тактика оказания
реанимационной помощи детям школьного возраста и подросткам. Лекарственная терапия
у детей на догоспитальном этапе. Инфузионная терапия на догоспитальном этапе.
Сердечно-легочная реанимация у детей старше 14 лет.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Сумин, С. А. Основы реаниматологии: учебник / Сумин С. А. , Шаповалов К. Г. –
М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 592 с.
Дополнительная литература:
1. Коллектив авторов. Национальные рекомендации по определению риска и
профилактике внезапной сердечной смерти (2-е издание). – М.: ИД «МедпрактикаМ», 2018. - 124 с.
2. Коллектив авторов. Неотложная помощь в педиатрии: учебно-методическое
пособие. – Краснодар: ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России, 2020. - 111 с.
3. Клинические протоколы оказания скорой медицинской помощи в педиатрической
практике [Текст]: Руководство для врачей / В. В. Бутакова, С. А. Царькова, Е. В.
Рузанов [и др.]. - Екатеринбург: Изд-во УГМУ, 2018. - 158 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
8
7.
8.
9.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современные вопросы
оказания реанимационной помощи детям в практике врача-педиатра»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
-доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
-фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
-формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов
изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов
итоговой аттестации;
-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное
и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
9
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные информационные ресурсы представляют собой базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Современные вопросы оказания реанимационной
помощи детям в практике врача-педиатра» Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования «Международный институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Современные вопросы оказания реанимационной помощи детям в практике врачапедиатра» осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из
ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом
взаимодействии, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК
Приказом директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который
несет персональную ответственность за организацию и осуществление образовательной
деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
5 000 руб.
Средства ТФОМС
да
Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
5 000 руб.
10
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=462
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Современные вопросы
оказания реанимационной помощи детям в практике врача-педиатра»
предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Современные
вопросы оказания реанимационной помощи детям в практике врача-педиатра»
повышения квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом
– итоговой аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
11
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. В каких ситуациях при проведении сердечно-легочной реанимации необходимо
введение препаратов кальция?
1) при асистолии;
2) при гипокалиемии;
3) при диагностированной гиперкалиемии и гипокальциемии;
4) при фибрилляции желудочков;
5) при электромеханическая диссоциация.
2. В каких ситуациях принимается решение не проводить сердечно-легочную
реанимацию?
1) если базовая сердечно-легочная реанимации начинается через несколько минут от
момента остановки кровообращения;
2) по настоянию родственников;
3) при несовместимых с жизнью поражениях и травмах;
4) при тяжелой гипотермии;
5) у новорожденных детей с перинатальной инфекцией.
3. Доза амиодарона у детей при проведении реанимационных мероприятий:
1) 0,1 мл/год жизни;
2) 0,5 мл/год жизни;
3) 10 мг/кг;
4) 10 мкг/кг;
5) 5 мг/кг.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Обследование детей с
целью установления
диагноза
Назначение лечения детям
и контроль его
эффективности и
безопасности
Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/01.7
А/02.8
Интегральная оценка сформированности
компетенций
Требования к
результатам
Средства оценки
70% и более
правильных
ответов
70% и более
правильных
ответов
Тестовые задания 115 (Приложение)
70% и более
правильных
ответов
Тест
Тестовые задания 115 (Приложение)
12