Сестринский процесс в реаниматологии и болезни сердечно-сосудистой системы (МИСО) 36ч

Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
04 июня 2025 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Сестринский процесс в реаниматологии и болезни сердечно-сосудистой системы»
по специальности Анестезиология и реаниматология
Основная специальность: Анестезиология и реаниматология
Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая практика, Скорая и неотложная
помощь, Сестринское дело

(36 академических часов)

г. Ессентуки, 2025 г.

1

1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Сестринский процесс в реаниматологии и болезни сердечно-сосудистой системы»
разработана на основании:
1. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31
июля 2020 года N 471н «Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская
сестра - анестезист"»
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
3. Квалификационных требований, утвержденных приказом Министерства
здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных
требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием» (если СПО).
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования профессиональных компетенций медицинских сестер-анестезисток в
вопросах сестринской помощи при экстренных и неотложных состояниях в соответствии с
требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 471н «Об утверждении профессионального стандарта
"Медицинская сестра - анестезист"».
Программа также будет интересна медицинским специалистам СПО по
дополнительным специальностям, в вопросах оказания экстренной медицинской помощи
при патологии ССС.
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Сестринский процесс в реаниматологии и болезни сердечно-сосудистой
системы» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с Профстандартом):
1. Осуществление сестринского ухода и лечебных мероприятий пациентам в
отделении интенсивной терапии А/02.5.
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы реаниматологии
Тема 1. Этиология, патогенез и виды прекращения сердечной деятельности и
дыхательной деятельности
Тема 2. Признаки клинической смерти. Рекомендации по проведению сердечнолегочной реанимации
2

Модуль 2. Неотложные состояния при болезнях сердечно-сосудистой системы
Тема 1. Ишемическая болезнь сердца
Тема 2. Осложнения острого инфаркта миокарда
Тема 3. Гипертонические кризы
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 36 часов
Общая продолжительность программы: 6 дней, 1 неделя
Форма обучения: заочная, с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствования теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалистов, обладающих системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер-анестезистов в
соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 471н «Об утверждении
профессионального стандарта "Медицинская сестра - анестезист"».
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Осуществление сестринского ухода и лечебных мероприятий пациентам в
отделении интенсивной терапии А/02.5.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
Специальность
Лечебное дело

Общая практика

Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Оказание медицинской
помощи в экстренной
форме A/06.6

Оказание медицинской
помощи в экстренной
форме А/06.5

Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 470н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер"
Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
3

Сестринское дело

Оказание медицинской
помощи в экстренной
форме А/06.5

Скорая и неотложная помощь

Назначение и проведение
лечения пациентам с
заболеваниями и (или)
состояниями, требующими
оказания скорой
медицинской помощи в
экстренной и неотложной
формах вне медицинской
организации, контроль его
эффективности и
безопасности A/02.6

Проект Приказа
Министерства труда и
социальной защиты РФ "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом
России 15.12.2022)
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
13.01.2021 № 3н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер
скорой медицинской
помощи"

2. Требования к поступающему на обучение
1.
Среднее профессиональное образование - программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности "Сестринское дело", Сертификат
специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности
"Анестезиология и реаниматология", или по другим специальностям:
1. Лечебное дело
2. Общая практика
3. Сестринское дело
4. Скорая и неотложная помощь
3. Планируемые результаты обучения специалиста
По
завершению
обучения
медицинская
сестра-анестезист
должна
профессиональными компетенциями (ПК):
Профессиональные компетенции (ПК) характеризуются:
1. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (ПК 2)
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими
знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а именно:
Знать:
Клиническая картина, диагностика и лечение реанимационных синдромов
Клиническая картина, диагностика и лечение критических состояний, угрожающих
жизни пациента
Особенности течения послеоперационного периода
Система и правила мониторирования параметров жизнедеятельности организма
пациента при проведении реанимации и интенсивной терапии
Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов, используемых
при оказании реанимационной помощи, возможные осложнения
Уметь:
Проводить подготовку расходных материалов, наборов медицинских инструментов
к работе
4

Использовать специализированное оборудование для мониторинга жизненно
важных функций пациента
Готовить расходный материал и медицинские изделия для выполнения
медицинских вмешательств
Ассистировать врачу при выполнении медицинских вмешательств
Применять стандартные технологии и процедуры сестринского ухода за
реанимационными пациентами
Владеть практическими навыками:
Организация рабочего пространства в палате интенсивной терапии
Сборка, тестирование и подключение к пациенту специализированного
оборудования
Проведение мониторинга систем жизнеобеспечения пациента на всех этапах
реанимации и интенсивной терапии
Оценка сознания, параметров гемодинамики, контроль дыхательной функции
пациента
Обеспечение необходимого положения пациента в постели
Подготовка лекарственных препаратов, инфузионных сред, расходных материалов
и наборов инструментов
Ассистирование врачу при проведении медицинских вмешательств
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы оказания экстренной медицинской помощи при заболеваниях/состояниях
серднечно-сосудистой системы
Уметь:
Оказывать экстренную медицинскую помощь при заболеваниях/состояниях
серднечно-сосудистой системы
Владеть практическими навыками:
Оказание экстренной медицинской
серднечно-сосудистой системы

помощи

при

заболеваниях/состояниях

5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 36 академических часов.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
5

вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации «Сестринский
процесс в реаниматологии и болезни сердечно-сосудистой системы»
Категория слушателей: медицинские сестры-анестезисты.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: лечебное дело, общая
практика, сестринское дело, скорая и неотложная помощь
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Общие вопросы
реаниматологии
Модуль 2. Неотложные
состояния при болезнях
сердечно-сосудистой
системы
Итого

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

12

8

4

22

13

9

34

21

13

Итоговая аттестация

2

Всего

36

Тестирование

7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Сестринский процесс в реаниматологии и болезни сердечно-сосудистой системы»
Категория слушателей: медицинские сестры-анестезисты.
Категория слушателей по дополнительным специальностям: лечебное дело, общая
практика, сестринское дело, скорая и неотложная помощь
Количество часов обучения (срок освоения программы): 36 академических часов.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий.
Наименование
разделов/тем

Всего
часов

Электронная форма обучения
Изучение лекционного,
тематического и
методического материала

Модуль 1. Общие вопросы
реаниматологии
Тема 1. Этиология, патогенез
и виды прекращения

Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)

12

8

4

6

4

2
6

сердечной деятельности и
дыхательной деятельности
Тема 2. Признаки
клинической смерти.
Рекомендации по
проведению сердечнолегочной реанимации
Модуль 2. Неотложные
состояния при болезнях
сердечно-сосудистой
системы
Тема 1. Ишемическая
болезнь сердца
Тема 2. Осложнения острого
инфаркта миокарда
Тема 3. Гипертонические
кризы
Итого

6

4

2

22

13

9

Итоговая аттестация

2

Всего

36

8

5

7

4

3
3

7

4

3

34

21

13

Тестирование

7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Сестринский процесс в реаниматологии и болезни сердечно-сосудистой системы»
Программа повышения квалификации «Сестринский процесс в реаниматологии и
болезни сердечно-сосудистой системы» предусматривает изучение всех разделов,
представленных в учебном плане.
№ дня
1
2
3
4
5
Виды
учебной
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
1
нагрузки
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация

6
Л, СР, ИА

7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Сестринский процесс в реаниматологии и болезни сердечнососудистой системы»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы реаниматологии
Тема 1. Этиология, патогенез и виды прекращения сердечной деятельности и
дыхательной деятельности. Терминальное состояние, понятие. Стадии развития
терминального состояния. Клинические признаки клинической и биологической смерти.
Этиология, патогенез и виды прекращения дыхательной деятельности.
Тема 2. Признаки клинической смерти. Рекомендации по проведению сердечнолегочной реанимации. Кома, апноэ, асистолия. Методы оживления. Этапы сердечнолегочной реанимации (СЛР). Базовая СЛР. Квалифицированная (расширенная) СЛР.
Показания для сердечно-легочной реанимации. Международные рекомендации по
проведению сердечно-легочной реанимации. СЛР в педиатрической практике.
Последовательность основных реанимационных мероприятий. Оценка кровообращения.
1

Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7

Представления о механизмах наружного массажа сердца. Методика компрессий грудной
клетки (наружного массажа сердца). Электрическая дефибрилляция. Рекомендации по
интеграции СЛР и дефибрилляции. Искусственное дыхание. Проведение приема
Геймлиха. Лекарственные средства, применяемые при квалифицированной сердечнолегочной реанимации. Алгоритм проведения СЛР.
Рабочая Программа Модуля 2. Неотложные состояния при болезнях сердечнососудистой системы
Тема 1. Ишемическая болезнь сердца. Клиническая характеристика ИБС.
Классификация ИБС. Клинические формы ишемической болезни сердца. Внезапная
сердечная смерть. Тактика поэтапной помощи. Острый коронарный синдром. Тактика
поэтапной помощи. Острый инфаркт миокарда. Клиническая характеристика. Тактика
поэтапной помощи. Токсико-резорбционный синдром. Сестринское интенсивное
наблюдение и уход.
Тема 2. Осложнения острого инфаркта миокарда. Острая сердечная
недостаточность. Острая левожелудочковая сердечная недостаточность. Кардиогенный
шок. Нарушения сердечного ритма и проводимости. Тромбоэмболические осложнения.
Прочие осложнения острого инфаркта миокарда. Клиническая характеристика.
Клиническая картина. Неотложная помощь. Сестринское интенсивное наблюдение и уход.
Тема 3. Гипертонические кризы. Клиническая характеристика. Жизнеугрожающие
гипертонические кризы. Клиническая картина. Неотложная помощь. Сестринское
интенсивное наблюдение и уход.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Сумин, С. А. Основы реаниматологии: учебник / Сумин С. А. , Шаповалов К. Г. –
М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 592 с.
2. Анестезиология. Персонализированный подход: руководство для врачей / под ред.
А. Н. Колесникова, В. Д. Слепушкина. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2024. - 320 с.
1.
2.
3.
4.
5.

Дополнительная литература:
Борщофф Дэвид С. Критические ситуации в анестезиологии: практическое
руководство / М.С. Данилова, К.М. Лебединского. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 80
с.
Бунятян, А. А. Анестезиология: национальное руководство: краткое издание / под
ред. А. А. Бунятяна, В. М. Мизикова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 656 с.
Зайцев, А. Ю. Трудные дыхательные пути. Как не испугаться и не ошибиться /
Зайцев А. Ю., Светлов В. А., Дубровин К. В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 128 с.
Крылов, В. В. Нейрореаниматология: практическое руководство / В. В. Крылов, С.
С. Петриков, Г. Р. Рамазанов, А. А. Солодов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 176 с.
Маккормик Б. Алгоритмы действий при критических ситуациях в анестезиологии /
В.В. Кузьков, Э.В. Недашковский. - Архангельск: СГМУ, 2018.

Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
8

Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Сестринский процесс в
реаниматологии и болезни сердечно-сосудистой системы» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
-доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
-фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
-формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение результатов
изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных элементов
итоговой аттестации;
-взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное
и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
9

Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ слушателей к электронной информационно-образовательной среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные информационные ресурсы представляют собой базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Сестринский процесс в реаниматологии и болезни
сердечно-сосудистой системы» Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования «Международный институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим вопросам. Все учебные материалы разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Сестринский процесс в реаниматологии и болезни сердечно-сосудистой системы»
осуществляется с привлечением высококвалифицированных специалистов из ВУЗов и
НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о сетевом взаимодействии,
имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Для методического руководства ДПП ПК Приказом
директора АНО ДПО «МИСО» назначается руководитель ДПП ПК, который несет
персональную ответственность за организацию и осуществление образовательной
деятельности.
10

9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да

Средства ТФОМС
да

9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
за счет средств ТФОМС
3 000 руб.
3 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=439
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Сестринский процесс в
реаниматологии и болезни сердечно-сосудистой системы» предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Сестринский
процесс в реаниматологии и болезни сердечно-сосудистой системы» повышения
квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой
аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
11

Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования,
состоящего из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается
пройденным успешно, если даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. При дефибрилляции наиболее эффективна:
а) двухфазная форма импульса электрического тока
б) монофазная форма импульса электрического тока
2. Потеря сознания при внезапном прекращении кровообращения в головном мозге
наступает через:
а) 7-10 сек
б) 15-30 сек
в) 30-45 сек
г) через минуту
3. Последовательность симптомов при острой остановке кровообращения:
а) выключение сознания, появление судорог, расширение зрачков
б) расширение зрачков, выключение сознания, появление судорог
в) появление судорог, расширение зрачков, выключение сознания
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности

Осуществление
сестринского ухода и
лечебных мероприятий
пациентам в отделении
интенсивной терапии

Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
А/02.5

Интегральная оценка сформированности
компетенций

Требования к
результатам

Средства оценки

70% и более
правильных
ответов

Тестовые задания 115 (Приложение)

70% и более
правильных
ответов

Тест

12


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».