Министерство образования Ставропольского края
Автономная некоммерческая организация дополнительного
профессионального образования
«Международный институт современного образования»
(АНО ДПО «МИСО»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ДПО «МИСО»
___________Е.В. Шелыгина
(подпись)
07апреля 2025 г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Актуальные вопросы лечебного применения искусственно измененной воздушной
среды»
по специальности Физиотерапия
Основная специальность: Физиотерапия
Дополнительные специальности: Лечебное дело, Общая практика, Реабилитационное
сестринское дело
(72 академических часа)
г. Ессентуки, 2025 г.
1
1. Общая характеристика программы
1.1. Аннотация
1.1.1. Нормативно-правовая база
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Актуальные вопросы лечебного применения искусственно измененной воздушной
среды» разработана на основании:
1. Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом России 15.12.2022)
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 04.07.2022 № 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
3. Приказа Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об
утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим
работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием»
4. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»
5. Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
6. Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247)
1.1.2. Актуальность
Актуальность
программы
обусловлена
необходимостью
постоянного
совершенствования
профессиональных
компетенции
медицинских
сестер
физиотерапевтических в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом России 15.12.2022).
Освоение
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы лечебного применения искусственно измененной
воздушной среды» направлено на совершенствование профессиональных компетенций (в
соответствии с Профстандартом):
1. Выполнение работ (услуг) по физиотерапии при оказании первичной
доврачебной медико-санитарной помощи (амбулаторно), первичной специализированной
медико-санитарной помощи (амбулаторно, дневной стационар), специализированной
медицинской помощи (дневной стационар, стационарно), паллиативной медицинской
помощи (амбулаторно, стационарно) и при санаторно-курортном лечении Е/5.
Структура
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план,
календарный учебный график, рабочую программу, организационно-педагогические
условия, формы аттестации, оценочные материалы, учебно-методическое и
информационное обеспечение. Учебный план определяет состав изучаемых тем с
указанием их трудоемкости, объема, последовательности и распределение, формы
организации учебного процесса и формы аттестации.
Программа может быть реализована частично или полностью в форме стажировки.
2
1.1.3. Тематическое содержание Программы
Модуль 1. Общие вопросы физиотерапии и санаторно-курортного лечения
Тема 1. Организация физиотерапевтической помощи населению
Тема 2. Лечебное применение физических факторов
Модуль 2. Лечебное применение искусственно измененной воздушной среды
Тема 1. Нормобарическая гипокситерапия
Тема 2. Оксигенобаротерапия
Тема 3. Аэроионотерапия
Тема 4. Аэрозольная терапия
Тема 5. Галоаэрозольная терапия
Тема 6. Аромафитотерапия
Тема 7. Терапия экзогенным оксидом азота
1.1.4. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной
программы
Общая трудоемкость: 72 часа.
Общая продолжительность программы: 12 дней, 2 недели
Форма обучения: заочная, с применением электронного
дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: не более 8 ак.ч. в день, не более 6 дней в неделю
обучения
и
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: совершенствование теоретических знаний, умений и профессиональных
компетенций специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и
компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной
деятельности.
Задачи:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование
профессиональных
компетенций
медицинских
сестер
физиотерапевтических в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с
требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об
утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра/медицинский брат"
(подготовлен Минтрудом России 15.12.2022).
Совершенствуемые профессиональные компетенции:
1. По основной специальности:
1. Выполнение работ (услуг) по физиотерапии при оказании первичной
доврачебной медико-санитарной помощи (амбулаторно), первичной специализированной
медико-санитарной помощи (амбулаторно, дневной стационар), специализированной
медицинской помощи (дневной стационар, стационарно), паллиативной медицинской
помощи (амбулаторно, стационарно) и при санаторно-курортном лечении Е/5.
2. По дополнительным специальностям:
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих
совершенствование профессиональных компетенций по следующим дополнительным
специальностям:
3
Совершенствуемая
трудовая функция
(профессиональная
компетенция)
Назначение и проведение
лечения неосложненных
заболеваний и (или)
состояний
A/02.6
Специальность
Лечебное дело
(Фельдшер ФАП)
Общая практика
Реабилитационное сестринское дело
Обоснование
Приказ Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации от
31.07.2020 № 470н "Об
утверждении
профессионального
стандарта "Фельдшер"
Оказание доврачебной
Проект Приказа
медицинской помощи и
Министерства труда и
сестринского ухода
социальной защиты РФ "Об
пациентам
утверждении
A/03.5
профессионального
стандарта "Специалист в
области сестринского дела
(медицинская сестра)"
(подготовлен Минтрудом
России 20.12.2016)
(медицинская сестра врача
общей практики)
Проведение мероприятий по Приказ Министерства
медицинской реабилитации, труда и социальной защиты
в том числе при реализации Российской Федерации от
индивидуального плана
31.07.2020 № 476н "Об
медицинской реабилитации утверждении
А/02.5
профессионального
стандарта "Медицинская
сестра по реабилитации"
2. Требования к поступающему на обучение
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности "Сестринское дело", наличие сертификата специалиста
(свидетельства об аккредитации) "Сестринское дело", или по другим специальностям:
1. Лечебное дело
2. Общая практика
3. Реабилитационное сестринское дело
3. Планируемые результаты обучения
По завершению обучения медицинская сестра физиотерапевтическая должна
обладать профессиональными компетенциями (ПК):
Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и
наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях:
ПК 4.1. Проводить оценку состояния пациента.
ПК 4.2. Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи
пациенту.
По завершению обучения медицинская сестра физиотерапевтическая должна
обладать следующими знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, а
именно:
4
Знать:
Основы теории и практики сестринского дела, методы определения
функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании,
передвижении, общении, определения потребности в посторонней помощи и сестринском
уходе
Технологии выполнения медицинских услуг, манипуляций и процедур
сестринского ухода, особенности сестринского ухода с учетом заболевания, возрастных,
культурных и этнических особенностей пациента
Анатомо-физиологические особенности и показатели жизнедеятельности человека
в разные возрастные периоды, правила измерения и интерпретации данных
Основы клинической фармакологии, виды лекарственных форм, способы и правила
введения лекарственных препаратов, инфузионных сред, побочные эффекты, виды
реакций и осложнений лекарственной терапии, меры профилактики и оказания
медицинской помощи в неотложной форме
Правила и порядок подготовки пациента к медицинским вмешательствам
Медицинские изделия (медицинские инструменты, расходные материалы,
медицинское оборудование), применяемые для проведения лечебных и (или)
диагностических процедур, оперативных вмешательств
Медицинские показания и противопоказания к физиотерапии
Техника и методики проведения физиопроцедур, их физиологическое действие на
пациента
Основы физиотерапии, противопоказания к применению физиотерапевтических
процедур и патологические реакции на физиотерапевтическое воздействие
Требования охраны труда при выполнении физиотерапевтических процедур
Уметь:
Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи
пациенту
Осуществлять динамическое наблюдение за состоянием и самочувствием пациента
во время лечебных и (или) диагностических вмешательств
Проводить первичный осмотр пациента и оценку безопасности условий
Выявлять и определять показания и противопоказания к физиотерапевтическим
процедурам
Составлять план выполнения физиотерапевтических процедур в соответствии с
назначением врача-специалиста
Подготавливать физиотерапевтический кабинет, медицинское оборудование,
необходимые лекарственные препараты для наружного воздействия к выполнению
физиотерапевтических процедур
Применять методики проведения процедур по физиотерапии
Проводить работу по профилактике осложнений, побочных действий,
нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в
результате применения физиотерапии
Владеть практическими навыками:
Выполнение медицинских манипуляций при оказании медицинской помощи
пациенту
Осмотр пациента с целью выявления медицинских показаний и противопоказаний
к физиотерапевтическим процедурам на момент их проведения
Составление плана физиотерапевтических процедур в соответствии с назначением
врача-специалиста и функциональным состоянием пациента
Подготовка физиотерапевтической аппаратуры к работе
Подготовка пациента к физиотерапевтическим процедурам
5
Выполнение физиотерапевтических процедур согласно выбранной методике и
составленному плану в соответствии с назначением врача (фельдшера), с учетом
функционального состояния пациента, анатомо-физиологических, индивидуальных
психофизических особенностей, возраста пациента, в том числе при реализации
индивидуального плана медицинской реабилитации
Оценка эффективности проведенных физиотерапевтических процедур
4. Планируемые результаты обучения специалистов по дополнительным
специальностям
По завершению обучения медицинские специалисты должны обладать
следующими профессиональными компетенциями:
Знать:
Основы оказания физиотерапевтической помощи больным
Физиотерапия в комплексном лечении, реабилитации и профилактике заболеваний
Уметь:
Осуществлять подготовку пациента к физиотерапевтическим процедурам
Проводить физиотерапевтические процедуры в рамках своих компетенций
Владеть практическими навыками:
Осуществление подготовки пациента к физиотерапевтическим процедурам
Проведение физиотерапевтических процедур в рамках своих компетенций
5. Особенности реализации программы
Программа рассчитана на 72 академических часа.
Программа реализуется в заочной форме с использованием дистанционных
образовательных технологий.
Содержание программы определяется учебным планом, который устанавливает перечень,
трудоёмкость, последовательность и распределение учебных разделов, иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
6. Формы аттестации
Итоговый контроль знаний (итоговая аттестация) – задания в форме теста, которые
обучающемуся предлагается выполнить после освоения теоретической части ДПП ПК.
Для проведения итогового контроля знаний используется тест, содержащий в себе 15
вопросов по всем модулям ДПП ПК. Тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов.
Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о
повышении квалификации установленного АНО ДПО «МИСО» образца. Обучающимся,
получившим на итоговой аттестации неудовлетворительный результат, выдается справка
об обучении или о периоде обучения.
7. Содержание программы
7.1. Учебный план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы лечебного применения искусственно измененной
воздушной среды»
Категория слушателей: медицинские сестры физиотерапевтические
6
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Реабилитационное сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа.
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий
№
п/п
Наименование учебных
дисциплин/модулей
Всего
часов
Лекции
10
5
5
60
46
14
70
56
Тестирование
14
Модуль 1. Общие вопросы
физиотерапии и
санаторно-курортного
лечения
2.
Модуль 2. Лечебное
применение искусственно
измененной воздушной
среды
Итого:
Итоговая аттестация
2
Всего часов:
72
В том числе
Самостоятельная работа
(выполнение
контрольных заданий)
1.
7.2. Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Актуальные вопросы лечебного применения искусственно измененной воздушной
среды»
Категория слушателей: медицинские сестры физиотерапевтические
Категория слушателей по дополнительным специальностям: Лечебное дело, Общая
практика, Реабилитационное сестринское дело
Количество часов обучения (срок освоения программы): 72 академических часа
Форма обучения: заочная, с использованием дистанционных образовательных
технологий
Наименование учебных
дисциплин/модулей
Модуль 1. Общие вопросы
физиотерапии и санаторнокурортного лечения
Тема 1. Организация
физиотерапевтической помощи
населению
Тема 2. Лечебное применение
физических факторов
Всего
часов
В том числе
Самостоятельная работа
(выполнение контрольных
заданий)
Лекции
10
5
5
5
2,5
2,5
5
2,5
2,5
7
Модуль 2. Лечебное
применение искусственно
измененной воздушной среды
Тема 1. Нормобарическая
гипокситерапия
60
42
10
18
4
6
Тема 2. Оксигенобаротерапия
10
Тема 3. Аэроионотерапия
8
6
2
Тема 4. Аэрозольная терапия
8
6
2
Тема 5. Галоаэрозольная терапия
8
6
2
Тема 6. Аромафитотерапия
8
6
2
Тема 7. Терапия экзогенным
оксидом азота
Итого:
8
6
2
70
52
Тестирование
18
Итоговая аттестация
2
Всего часов:
72
4
6
7.3. Календарный учебный график по программе повышения квалификации
«Актуальные вопросы лечебного применения искусственно измененной воздушной
среды»
Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы лечебного
применения искусственно измененной воздушной среды» предусматривает изучение всех
разделов, представленных в учебном плане.
№ дня
Виды
учебной
нагрузки1
1/7
2/8
3/9
4/10
5/11
6/12
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР
Л, СР, ИА
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
7.4. Рабочие Программы учебных дисциплин/модулей Программы повышения
квалификации «Актуальные вопросы лечебного применения искусственно
измененной воздушной среды»
Рабочая Программа Модуля 1. Общие вопросы физиотерапии и санаторнокурортного лечения
Тема 1. Организация физиотерапевтической помощи населению. Приказ
Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 г. N 788н "Об утверждении Порядка
организации медицинской реабилитации взрослых". Принципы физиотерапии.
Организация деятельности кабинета/отделения физиотерапии. Аппаратура, техника
1
Л – лекции; СР – самостоятельная работа; ИА – итоговая аттестация
8
безопасности при организации физиотерапевтического отделения (кабинета) и при
проведении процедур. Лечебные природные ресурсы в курортологии.
Тема 2. Лечебное применение физических факторов. Современные представления о
механизме действия физических факторов. Основные принципы лечебнопрофилактического использования физических факторов. Общетеоретические основы
лечебного использования физических факторов. Преимущества физиотерапии перед
лекарственными средствами.
Рабочая Программа Модуля 2. Лечебное применение искусственно
измененной воздушной среды
Тема 1. Нормобарическая гипокситерапия. Определение. Механизмы лечебных
эффектов. Лечебные эффекты. Показания. Противопоказания. Параметры. Аппаратура.
Методика. Сочетание с другими факторами. Дозирование процедур. Особенности
побочных реакций.
Тема 2. Оксигенобаротерапия. Определение. Механизмы лечебных эффектов.
Основные данные клинических исследований. Лечебные эффекты. Показания.
Противопоказания. Параметры. Аппаратура. Методика. Дозирование процедур.
Особенности побочных реакций.
Тема 3. Аэроионотерапия. Определение. Механизмы лечебных эффектов.
Лечебные эффекты. Показания. Противопоказания. Параметры. Методика. Сочетание с
другими факторами. Дозирование процедур.
Тема 4. Аэрозольная терапия. Определение. Механизмы лечебных эффектов.
Основные данные клинических исследований. Лечебные эффекты. Показания.
Противопоказания. Параметры. Аппаратура. Методика. Дозирование процедур.
Тема 5. Галоаэрозольная терапия. Определение. Механизмы лечебных эффектов.
Основные данные клинических исследований. Лечебные эффекты. Показания.
Противопоказания. Параметры. Методика и аппаратура. Дозирование процедур.
Особенности побочных реакций.
Тема 6. Аромафитотерапия. Определение. Механизмы лечебных эффектов.
Основные данные клинических исследований. Лечебные эффекты. Показания.
Противопоказания. Параметры. Аппаратура. Методика. Дозирование процедур.
Тема 7. Терапия экзогенным оксидом азота. Определение. Механизмы лечебных
эффектов. Лечебные эффекты. Показания. Противопоказания. Параметры. Аппаратура.
Методика. Сочетание с другими факторами. Дозирование процедур.
8. Основная и дополнительная учебная литература
Основная литература
1. Александров В.В., Основы восстановительной медицины и физиотерапии: учебное
пособие / В. В. Александров, С.А. Демьяненко, В.И. Мизин. - 2-е изд., доп. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 20198. - 208 с.
2. Пономаренко Г.Н., Физическая и реабилитационная медицина: национальное
руководство / Под ред. Г. Н. Пономаренко - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 688 с.
Дополнительная литература:
1. Евдокимова Л.Н., Кулешов В.И. Нормобарическая интервальная гипокситерапия
при бронхолегочной патологии. - Магнитогорск: Минитип, 2008. - 176 с.
2. Кулешов В.И., Левшин И.В. Выбор метода баротерапии периодической
гипобарической или гипербарической оксигенации. - СПб.: Ювента, 2002. - 208 с.
3. Пономаренко Г.Н., Червинская А.В., Коновалов С.И. Ингаляционная терапия. СПб.: СЛП, 1998. - С. 154-170.
9
4. Пономаренко Г.Н. Физические методы лечения: Справочник. - 3-е изд., перераб. и
доп. - СПб.: ВМА, 2006. - 336 с.
5. Реабилитация
кардиологических
больных
/
Под
ред.
К.В. Лядова,
В.Н. Преображен-ского. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 208 с.
6. Руководство по гипербарической медицине / Под ред. С.А. Байдин,
А.Б. Граменицкий, Б.А. Рубинчик. - М.: Медицина, 2008. - 687 с.
7. Середа В.П., Пономаренко Г.Н., Свистов А.С. Ингаляционная терапия хронических
обструктивных болезней легких. - СПб.: ВМедА, 2004. - 222 с.
8. Стрелков Р.Б. Нормобарическая гипокситерапия: Методические рекомендации. М.: Минздрав России, 1994. - 14 с.
9. Хан М.А., Иванова Л.В., Червинская А.В. и др. Аромафитотерапия в оздоровлении
детей: Пособие для врачей. - М., 2002. - 10 с.
Базы данных, информационно – справочные и поисковые системы
1.
ЭМБ Консультант врача.
2.
http://www.minzdravsoc.ru/docs – нормативные-правовые акты, документы.
3.
http://medinfa.ru– медицинская энциклопедия.
4.
http://socmed.narod.ru/ – социальная медицина и организация здравоохранения
(электронное справочное медицинское пособие по социальной медицине, экономике,
управлению здравоохранением и правовым аспектам деятельности врача).
Электронные ресурсы, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные
системы
1.
НЭБ e-Library
2.
http://www.euro.who.int/main/WHO/ – Всемирная организация здравоохранения.
Европейское бюро.
3.
http://www.niph.ru/ – Национальный НИИ общественного здоровья РАМН.
4.
http://www.zdravinform.ru/ – библиотека проектов реформы здравоохранения.
5.
http://www.rosmedstrah.ru/ – медицинское страхование в России.
6.
http://www.mma.ru/publication/medicine/public – ММА им. Сеченова
7.
http://www.zdrav.org – ЭкспертЗдравСервис – экспертная система оценки
соответствия в здравоохранении.
8.
http://www.medical-law.narod.ru – медицинское право – защита прав пациента.
9.
http://rudoctor.net/ – медицинский правовой портал.
9. Организационно-педагогические условия (условия реализации
программы)
Обучение проводится в заочной форме.
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы лечебного
применения искусственно измененной воздушной среды» предусматривает следующие
виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов).
10
Техническое обеспечение системы дистанционного обучения:
Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным и
неограниченным доступом в системе дистанционного обучения «СДО АНО ДПО
«МИСО» на платформе Indigo (режим доступа: http://91.143.17.4:85) (далее – СДО). СДО
обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), как на территории организации, так и вне ее. В СДО обеспечивается:
− доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплин и электронным
образовательным ресурсам по дисциплинам;
− фиксация хода образовательного процесса, результатов итоговой аттестации;
− проведение всех видов занятий, процедур независимой оценки результатов
обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
− формирование электронного портфолио слушателя, в том числе сохранение
результатов изучения учебно-методических материалов и прохождения установленных
элементов итоговой аттестации;
− взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Функционирование СДО обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
Функционирование СДО соответствует законодательству Российской Федерации.
Доступ
слушателей
к
электронной
информационно-образовательной
среде
осуществляется с помощью присваиваемых и выдаваемых им логинов и паролей.
Логин и пароль состоит из буквенных и цифровых символов, генерируемых
случайным образом датчиком случайных чисел. Слушателю одновременно с
направлением логина и пароля также направляется инструкция пользователя по работе в
СДО. Введя логин и пароль, слушатель получает доступ к электронным информационным
ресурсам и электронным образовательным ресурсам.
Электронные
информационные
ресурсы
представляют
собой
базу
законодательных, нормативных правовых актов, нормативно-технических документов,
национальных стандартов по дополнительной профессиональной программе.
Электронные образовательные ресурсы представляют собой учебные материалы,
разработанные на основе законодательных, нормативно-правовых актов, нормативнотехнических документов, национальных образовательных стандартов. Учебный материал
собран таким образом, чтобы достичь планируемых результатов обучения согласно
учебному плану, представлен в лекционном и презентационном формате, а также
содержит дополнительный материал.
Итоговая аттестация проводится в электронной информационно-образовательной
среде с рабочего места слушателя с использованием программного обеспечения
электронной информационно-образовательной среды в форме тестирования.
Организация обучения:
Для реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы лечебного применения
искусственно измененной воздушной среды» Автономная некоммерческая организация
11
дополнительного
профессионального
образования
«Международный
институт
современного образования» использует систему дистанционного обучения «СДО АНО
ДПО «МИСО» на платформе Indigo», которая обеспечивает возможность обучающимся
знакомиться с учебными материалами и взаимодействовать с преподавателями по
возникающим
вопросам.
Все
учебные
материалы
разрабатывают
высококвалифицированные преподаватели, имеющие практический опыт работы по
профилю ДПП ПК.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация
дополнительной
профессиональной
программы
повышения
квалификации «Актуальные вопросы лечебного применения искусственно измененной
воздушной среды» осуществляется с привлечением высококвалифицированных
специалистов из ВУЗов и НИИ, а также организаций, с которыми заключен договор о
сетевом
взаимодействии,
имеющих
высшее
профессиональное
образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Для методического руководства ДПП ПК Приказом директора АНО ДПО «МИСО»
назначается руководитель ДПП ПК, который несет ответственность за организацию и
осуществление образовательной деятельности.
9.1 Основа обучения:
Бюджетные ассигнования Внебюджетные средства
нет
да
9.2 Стоимость обучения:
Стоимость обучения одного слушателя
за счет внебюджетных средств, руб.
4 000 руб.
Средства ТФОМС
да
Стоимость обучения одного слушателя
за счет средств ТФОМС
4 000 руб.
Основание: Приказ директора АНО ДПО «МИСО» «Об установлении стоимости
оказания платных образовательных услуг по программам повышения квалификации,
размещенных на портале НМФО на 2025 год» от 09.01.2025г № 25010901.
Рекомендация к реализации
в рамках «аккредитационного»
за счет средств ТФОМС
пятилетнего цикла
Да
Да
9.3 Год утверждения программы: 2025
9.4 Адрес размещения программы в сети «Интернет»:
https://misokmv.ru/org-info/education-program?id=381
10. Оценка качества освоения программы
Оценка качества освоения программы включает итоговую аттестацию обучающихся.
Обучение проводится в заочной форме.
12
Образовательная деятельность по реализации ДПП ПК «Актуальные вопросы лечебного
применения искусственно измененной воздушной среды» предусматривает следующие
виды учебных занятий и учебных работ:
− лекции (изучение текстовых и презентационных материалов);
− самостоятельная работа (изучение материалов дополнительной литературы,
размещенной в СДО, индивидуальные консультации с применением электронных
средств);
10.1. Требования к процедуре итоговой аттестации
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Приказом Министерства образования Российской
Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам», освоение дополнительной профессиональной программы «Актуальные
вопросы лечебного применения искусственно измененной воздушной среды» повышения
квалификации специалистов завершается обязательным завершающим этапом – итоговой
аттестацией.
Целью итоговой аттестации слушателей является установление уровня их подготовки к
выполнению профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Итоговая аттестация проводится с использованием дистанционных образовательных
технологий.
К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной
профессиональной программе.
− итоговая аттестация (проводится в форме электронного тестирования, состоящего
из 15 вопросов по всем темам курса; тестирование считается пройденным успешно, если
даны верные ответы на более чем 70% вопросов)
10.2. Примеры оценочных средств
1. Вопросы для итоговой аттестации
1. Основным показателем деятельности физиотерапевтического подразделения в ЛПУ
является:
A. количество первичных больных;
B. количество физиотерапевтических аппаратов в отделении;
C. показатель охвата больных физиолечением;
D. численность персонала в отделении;
E. количество условных процедурных единиц на одного сотрудника отделения.
2. Физиотерапевтическое отделение организуется при коечной мощности стационара не
менее:
A. 100 коек;
B. 200 коек;
C. 300 коек;
D. 400 коек;
E. 600 коек.
3. При приеме на работу в ФТК, ФТО проводятся:
13
A. вводный инструктаж по технике безопасности;
B. первичный инструктаж по технике безопасности;
C. текущий инструктаж по технике безопасности;
D. повторный инструктаж по технике безопасности.
10.3. Фонд оценочных средств
Виды деятельности
Выполнение работ (услуг)
по физиотерапии при
оказании первичной
доврачебной медикосанитарной помощи
(амбулаторно), первичной
специализированной
медико-санитарной
помощи (амбулаторно,
дневной стационар),
специализированной
медицинской помощи
(дневной стационар,
стационарно),
паллиативной
медицинской помощи
(амбулаторно,
стационарно) и при
санаторно-курортном
лечении
Профессиональные
компетенции / трудовые
функции
Е/5
Интегральная оценка сформированности компетенций
Требования к
результатам
Средства оценки
70% и более
правильных
ответов
Тестовые задания 115 (Приложение)
70% и более
правильных
ответов
Тест
14